• ТВ-Эфир
  • Стиль
  • Право
  • Сериал

    Что вам найти?

    Найти
    • 593
    • 0

    Царство советских автомобилей

    Царство советских автомобилей
    • Царство советских автомобилей
    • На избирательном участке в Балашихе, где подозревают вброс, приостановили работу комиссии
    • В Петербурге родители малыша со СМА потратили собранные на лечение деньги
    • Медобследование помогло ученым узнать пол и биографию эрмитажной мумии
    • «Вписка удалась»: в Сети обсуждают секс-видео с 15-летней школьницей на вечеринке
    • Первое интервью «русской Ванги» из Читы. Эксклюзив НТВ
    • За выборами в Петербурге следят международные наблюдатели
    • Названа главная цель нового военного альянса во главе с США
    • Порноактриса после группового изнасилования разоткровенничалась в больничной палате

    Куба — рай для отечественного автопрома.

    Поделитесь этой новостью

    Для москвичей-водителей эта неделя — подарок. Дороги пусты, пробок нет. Они вернутся не раньше следующей недели, когда улицы вновь заполонят иномарками. Ведь российских автомобилей в Москве остается все меньше.

    Чтобы их увидеть, нужно отправляться на другой конец света. На Кубу, например. Там не гниют и практически не стареют даже 20-летние «москвичи» и «Лады».

    Репортаж корреспондента НТВ Антона Войцеховского.

    Надпись по-испански: «Здесь чинят автомобили „Лада“, „москвич“, „Нива“».
    Все вручную: и прилаживают, и детали из металла варят. Куба — это страна с большим количеством советских машин и ремонтом их по советским технологиям.

    Магазинов с такими деталями на Кубе не много. А цены тут совсем не коммунистические. Лобовое стекло от «Лады», а это дефицитная деталь, стоит примерно 100 долларов. От «москвича» — 150, но их все равно покупают.

    Просто из-за американской блокады и долгой дружбы с Советским Союзом наших машин тут по-прежнему больше, чем всех остальных вместе взятых. Кстати, «жигули» на Кубе называют «Ладами». «Москвич» сложно выговорить, поэтому произносят «москович», а «Нивы» так и остались «Нивами». А «Волгу» почему-то в народе окрестили «болгой». А КАМАЗ он и на Кубе КАМАЗ.

    Луис Родригес, работник мастерской по ремонту российских автомобилей: «Это мастерская, где я работаю. Тут у меня три машины стоят на ремонте».

    Луис специалист по «Ладам» и «московичам». В 1985 году он окончил специальные курсы. С отверткой в руках он вдохнул новую жизнь в сотни карбюраторов.

    Луис Родригес, работник мастерской по ремонту российских автомобилей: «Первые советские „Лады“ были гораздо лучше, чем нынешние. Все было лучше: мотор, металл, трансмиссии. Вот в этой машине все оригинальное. Даже коврики, говорят, из России. А эта после аварии, поэтому мотор нужно полностью перебирать».

    Машин-трансформеров на Кубе полным-полно. Еще одна жизнь советских и российских автомобилей. В этом «рено» (Renault) руль от «москвича». Приборная панель, коробка передач, ручник, двигатель — все от «Лады». А у этого «форда» (Ford) стоит двигатель от «Нивы». А вот подъехала роскошная «шевроле» (Chevrolet) 1959 года. У нее была разбита передняя фара, поэтому хозяин купил в магазине фару от «Москвича».

    А вот в шестидверной «копейке» ни один турист никогда не прокатится. Эти «Лады» — такси с госномерами только для пассажиров-кубинцев. Гордость за отечественный автопром тут можно испытать буквально на каждом перекрестке. Только здесь подряд могут быть припаркованы старый «москвич», «жигули».