• ТВ-Эфир
  • Стиль
  • Право
  • Сериал
  • Неизвестная Россия

    Что вам найти?

    Найти
    • 1360
    • 0

    Ночная тренировка в питерской подземке была похожа на фильм-катастрофу

    Ночная тренировка в питерской подземке была похожа на фильм-катастрофу
    • Ночная тренировка в питерской подземке была похожа на фильм-катастрофу
    • Завершены поисковые работы на месте взрыва газа в Балашихе
    • СМИ: задержаны подозреваемые в гибели российских миротворцев в Карабахе
    • Протестующие перекрыли движение в центре Еревана
    • Путин пошутил над Грефом, попросившем 1 млрд рублей из бюджета
    • Реинтеграция Карабаха: что предполагает мирный договор между Баку и Ереваном
    • Артиллеристы Южного военного округа уничтожают позиции ВСУ под Марьинкой
    • Барнаульский маньяк сознался еще в четырех убийствах
    • Путин поручил выделить дополнительные ресурсы на реабилитацию военных

    В петербургском метро этой ночью прошли крупные учения с участием чрезвычайных служб, статистов и первых лиц города.

    Поделитесь этой новостью

    Условный пожар тушили минувшей ночью в петербургском метро. В городской подземке прошли масштабные учения, в которых участвовали пожарные, аварийные бригады, полиция, ГИБДД, скорая помощь и даже «Водоканал».

    Трагедия в московском метро показала, что даже самый слаженный механизм может дать сбой, и надо быть готовыми ко всему. Для тренировки выбрали один из самых сложных сценариев.

    Корреспондент Антон Зыков наблюдал. Репортаж НТВ.

    На пересадочной станции «Садовая» пустынно. Такую картину невозможно представить даже в самые поздние часы работы метрополитена. Ночь — это идеальное время для проведения масштабных учений.

    Через некоторое время на перроне появляется первая группа спасателей. Они спешат к спуску в тоннель, где несколько минут назад, по легенде, сошел с рельсов состав, к тому же один вагон загорелся. За каждым движением пристально наблюдает глава города и руководители экстренных служб. Перед спуском спасатели проверяют кислород в баллонах. Но ощущение, будто над головами проносится реактивный самолет.

    Уже через мгновение по служебной лестнице на перрон поднимаются первые пострадавшие. Они получили легкие ссадины и могут передвигаться сами. В этот момент к входу на станцию прибывают новые группы пожарных. А кареты скорой помощи и реанимации оперативно развернули штаб и готовятся к погрузке тяжелых пострадавших.

    Перед входом на станцию площадка напоминает полевой госпиталь, но именно так было и месяц назад во время московской трагедии. В учениях все максимально приближено к реальным условиям чрезвычайной ситуации. Статисты практически актеры. Грим и даже стоны выглядят очень правдоподобно.

    Условно рожающей матери Алёне Катылевой повезло. Ее вынесли на поверхность одной из первых и моментально погрузили в специальный вертолет. Пилоты отправились на ближайшую базу.

    Но в полете Алёна успела родить, согласно легенде, конечно же. Воздушное судно оборудовано всем необходимым, чтобы в экстренном случае сделать даже мини-операцию, поэтому роды прошли успешно.

    Алёна Катылёва, статист, волонтер МЧС: «Они вместе принимали роды у меня. То есть все хорошо, все стабильно, все родились и все со мной в порядке. Да, ребенок жив-здоров. Я всегда буду беременной, чтобы летать на вертолете».

    Комплексные учения — это не только взаимодействие МЧС, полиции и скорой помощи. В экстренных ситуациях город выделяет несколько автобусов. Они нужны, чтобы как можно скорее от места происшествия увезти так называемых пострадавших без травм и тем самым помочь метро разгрузить пассажиропоток.

    Всем экстренным службам требуется некоторое время, чтобы добраться до места происшествия и приготовиться к спасательной операции. В Москве месяц назад первые расчеты прибыли к метро через пять минут после трагедии. Руководитель центра обучения первой помощи Максим Штыб помогает людям правильно вести себя в экстренных ситуациях. Главное — не поддаться панике.

    Максим Штыб, директор центра обучения первой помощи: «В первое мгновение нужно успокоиться и ждать команду машиниста. В любом случае в поезде есть машинист, и он тоже обучен. Он даст соответствующую команду — что делать и куда выходить. Не следует двигаться без команды машиниста».

    Взаимодействие служб сработало даже лучше, чем ожидалось. Все мероприятия по спасению условных пассажиров метро уложились в час. Руководство города ходом учений осталось довольно и оценило высшим баллом, но все-таки с оговоркой «не дай бог что».