Новые станции БКЛ метро: когда их откроют и как они будут выглядеть
Московские власти планируют открыть в 2022 году девять станций Большой кольцевой линии метро. Благодаря этому общая длина линий подземки превысит 450 км, причем 71 из них придется на БКЛ. Рассказываем, какие станции появятся уже в ближайшее время и как они будут выглядеть.
«Варшавская»
Больше 50 лет эта станция была в составе самой короткой ветки метро Москвы — Каховской. В 2019 году на реконструкцию закрыли станцию «Каховскую», а вслед за ней и «Варшавскую». Уже скоро она войдет в состав БКЛ.
По состоянию на начало 2022 года станцию обновили на 65%, инженерные системы — на 25%. Построили и облицевали новую монолитную платформу. Пол теперь уложен гранитом, путевые стены отделаны панелями из белого мрамора, колонны — из темного.
Также провели перепланировку технических помещений, устаревшие коммуникации демонтировали. В западном вестибюле «Варшавской» идет подготовка к установке лифта для маломобильных граждан. Остается смонтировать металлические конструкции колонн дымоудаления и выполнить их облицовку.
Власти обещают завершить строительство станции в этом году, но первые поезда пойдут несколько позже — когда, собственно, замкнется БКЛ.
«Сокольники»
К строительству станции под проектным названием «Стромынка» приступили в 2017 году. Она будет связана пересадкой с одноименной станцией на Сокольнической линии, ее планируют открыть в составе участка «Савёловская» — «Электрозаводская». У станции будет два вестибюля: один выведет пассажиров в подземный переход под Сокольническим валом к парку «Сокольники», другой — на Стромынку.
Архитектура станции будет отсылать к облику первых станций столичной подземки. Например, на панелях потолка разместят плакаты того времени, а одна из стен станции и часть потолка будут представлять собой декоративное панно в стилистике художников и архитекторов-авангардистов. В качестве отделочного материала возьмут гранит.
Строители уже проделали огромную работу. На станции завершился монтаж эскалаторов. В обоих вестибюлях идет облицовка стен плитами из серого мрамора и гранита серого и черного цветов. Продолжается отделка платформенного участка станции.
«Марьина Роща»
На БКЛ также идет строительство станции «Марьина Роща», начавшееся в 2017 году. Ее соединят переходом с одноименной станцией Люблинско-Дмитровской линии, она войдет в состав участка «Савёловская» — «Электрозаводская».
По замыслу «Марьина Роща» станет самой глубокой из всех станций метро Москвы. Длина эскалаторов — 130 метров, что на три метра больше, чем у текущего лидера — станции метро «Парк Победы».
Единственный вестибюль станции будет располагаться между четвертым и пятым проездами Марьиной Рощи, на другом конце платформы будет обустроен переход на салатовую ветку. Особенность станции — необычные, «пузатые», будто потрескавшиеся от времени колонны на платформе и стальные шары диаметром 2,5 метра. Они украсят вход.
«Печатники»
«Печатники» (БКЛ) начали строить в 2019 году. Это будущая станция мелкого заложения с островной платформой, ее откроют в составе участка «Каширская» — «Нижегородская». Она будет связана переходом со станцией «Печатники» Люблинско-Дмитровской линии. В непосредственной близости от «Печатников» находится платформа Люблино МЦД-2.
Дизайн станции планируют сделать лаконичным, будут доминировать всего три нейтральных цвета: черный, серый и белый. Стены выполнят из нержавеющей стали, потолок — из алюминия, а пол облицуют натуральным камнем. Архитекторы называют этот стиль необрутализмом. Наземные вестибюли — тоже в строгой черно-серой гамме — по задумке дизайнеров должны будут напоминать книжные полки.
Станцию хотели достроить только в 2023 году, но власти посчитали объект слишком важным, чтобы медлить. Поэтому, по словам заммэра Москвы Андрея Бочкарёва, специалисты «постараются ускорить строительство, хотя это непростая задача», и сдать объект в этом году.
«Каширская»
Это кросс-платформенная станция, которую в 2019 году после полувека работы решили реконструировать, причем не закрывая на ремонт. Сейчас она продолжает функционировать в составе Замоскворецкой ветки, а к концу года станет частью БКЛ.
Сейчас активно трудятся над оформлением станции, хотя ожидается, что ее облик останется почти таким же, каким и был. Днем путевые стены платформы БКЛ облицовывают белым мрамором, ночью заканчивают отделку платформ действующей зеленой ветки. Помимо этого, будет проведена реконструкция исторических декоративных металлических панно «Жизнь страны», которые находятся на стенах вдоль путей.
Предполагаемая даты открытия станции — декабрь 2022 года.
«Текстильщики»
Это станция БКЛ, которую откроют в составе участка «Каширская» — «Нижегородская». Она расположена между Волгоградским проспектом, Шоссейной и Люблинской улицами и будет соединена переходом со станцией метро «Текстильщики» Таганско-Краснопресненской линии.
«Текстильщики» (БКЛ) начали строить в 2019 году. У нее будут две боковые платформы, причем со станции можно будет попасть на одноименную платформу МЦД-2.
Внутренний дизайн станции основан на простых геометрических формах, цветовая гамма интерьеров будет черно-белой. Главным украшением станет контурная цветная подсветка, потолок будет двухуровневым с закарнизным светом. По мнению авторов концепции, такое оформление должно вызывать ассоциации с геометрией вязального или ткацкого станка, что отсылает к названию станции.
Как и «Печатники» (БКЛ), эту станцию постараются открыть досрочно — не планово в 2023 году, а в 2022-м.
«Рижская»
Первые попытки подступиться к строительству этой станции, в том числе с привлечением иностранных специалистов, начались в 2013 году. Как ожидается, «Рижская» (БКЛ) будет связана переходом с одноименной станцией Калужско-Рижской линии и откроется в составе участка «Савёловская» — «Электрозаводская» БКЛ. Рядом будут Рижская площадь и Крестовский путепровод. Для строительства отвели землю, которую до 2012 года занимал Рижский радиорынок.
Интересно, что «Рижская» — ближайшая к Кремлю станция БКЛ и единственная в центре Москвы. Из нее пассажиры смогут выйти к Рижскому вокзалу, ж/д платформам, одноименной площади и проспекту Мира.
За дизайн станции отвечает архитектурное бюро Blank Architects. Его сотрудники решили украсить платформу 12 арками со встроенной подсветкой. Еще одна арка с часами будет встречать пассажиров у одного из выходов. Также арки есть и во внутреннем оформлении находящегося рядом Рижского вокзала. По задумке дизайнеров они символизируют «приглашение в город». В качестве отделочного материала планируется использовать гранит светлой цветовой гаммы.
Дата ввода в эксплуатацию пока неизвестна, однако в апреле этого года специалисты как раз взялись за изготовление главного архитектурного элемента станции — металлических арок.
«Нагатинский затон»
В 2022 году также откроется станция БКЛ метро «Нагатинский Затон». Сейчас ее достраивают на территории одноименного района на берегу Москвы-реки. Она станет частью участка БКЛ «Каширская» — «Нижегородская».
Это станция мелкого заложения с двумя береговыми платформами и одним вестибюлем, который будет выходить на Коломенскую улицу. Пассажирские платформы соединят переходами, с них можно будет выйти к эскалаторам. Также на станции появится лифт.
По архитектуре «Нагатинского Затона» были приняты следующие решения: в облицовке стен используют белый гранит, пол уложат гранитом серого цвета. Ключевая особенность облика — оформление, посвященное обитателям подмосковных рек, в частности Нагатинского затона. А кассовый зал при этом станет своеобразным музеем, где можно будет узнать много интересного о подводных жителях московских водоемов.
«Кленовый бульвар»
На юге Москвы продолжают строить «Кленовый бульвар» (БКЛ). Проект запустили в 2019 году, весной 2022-го завершились монолитные работы, в течение года строительство обещают закончить.
Это будет станция с одним вестибюлем и двумя боковыми платформами. Она расположится неподалеку от Коломенской улицы и Кленового бульвара, рядом — музей-заповедник «Коломенское».
По словам архитекторов, станция будет выделяться за счет художественных элементов, напоминающих о дворце царя Алексея Михайловича в Коломенском. Более того, к другому древнему поселению на территории Коломенского — Дьякову Городищу — будут отсылать светильники, выполненные по мотивам сетчатой керамики. А в оформлении вестибюля используют алюминиевые трехслойные панели с подсветкой. В остальном материалы отделки станции — металлические панели, мрамор, белый и черный гранит с разными орнаментами укладки.
Читайте также
СТАТЬЯ
Внешняя политика США: что будет, если победит Трамп
СТАТЬЯ
Западные СМИ о выборах в Грузии: Тбилиси отдаляется от Запада
СТАТЬЯ
Изоляция провалилась: саммит БРИКС глазами западной прессы
СТАТЬЯ
Выборы в Молдавии: западные интересы, «рука Москвы» и расколотое общество
СТАТЬЯ
Станет ли убийство Синвара концом ХАМАС
СТАТЬЯ
Это другое: почему США по-разному относятся к конфликтам Израиля и Украины
СТАТЬЯ
Идеальный шторм: «Милтон» сеет хаос на американской предвыборной поляне
СТАТЬЯ
«Хезболла»: обезглавлена, но не побеждена
СТАТЬЯ
Запад меняет курс по вопросу Украины
СТАТЬЯ
Как «пейджерная атака» в Ливане изменит мир
СТАТЬЯ
ИИ на линии фронта
СТАТЬЯ
Украина в бегах: дезертиры и общество спасаются от войны