• ТВ-Эфир
  • Хит
  • Стиль
  • Право
  • Сериал

Что вам найти?

Найти
В Шереметьево сгорел Superjet-100

Роковой рейс: хроника катастрофы SSJ-100

12826
0
Авиакатастрофа в Шереметьево произошла вечером 5 мая. Самолет Sukhoi Superjet 100, летевший из Москвы в Мурманск, через полчаса вернулся в аэропорт и при приземлении загорелся. За аварийной посадкой и спасением пассажиров наблюдали сотни людей в аэропорту. Кадры, снятые на смартфоны, мгновенно облетели весь мир. В объятом огнем самолете погиб 41 человек.
Читайте ниже
Удар молнии

Самолет вылетел в Мурманск в 18:02. Успел набрать высоту не более двух тысяч метров и уже через 28 минут был вынужден вернуться в аэропорт. По одной из версий, в воздушное судно попала молния (один из пассажиров сообщил, что в двигатель ударили две молнии). Пилоты приняли решение прервать полет. Отказала электроника, и самолет пришлось сажать в ручном режиме. Кроме того, частично пропала связь с диспетчерами на земле, после каждых нескольких реплик ее приходилось налаживать заново. Сажать лайнер пришлось с полными баками топлива.

«Козёл» на ВПП

Следователи детально разбирают кадры аварийной посадки. На видео с разных ракурсов видно, как самолет после первого контакта с взлетно-посадочной полосой вновь подскакивает в воздух.

Пилоты называют такую посадку «козлением» и считают ее крайне опасной. Известны случаи, когда после подобных прыжков по ВПП разрушались, опрокидывались и дотла сгорали абсолютно исправные машины.

Андрей Краснопёров, летчик-инструктор 1-го класса: «Он коснулся первый раз полосы, подлетел метров на десять — это называется „козел“. В данном случае стойка не выдержала удара о бетонную полосу и сломалась. Если это удар молнии, то самолет был обесточен. Возможно, они не могли выпустить закрылки, потому что не было электроэнергии, и такая посадка произошла. При уходе на „козла“, а был „козел“ реальный, летчик должен дать 100 двигателя (перевести двигатели на взлетный режим, 100-процентный режим работы — прим. ред.) и уйти на второй круг».

Такие отскоки возникают при неправильно выбранных горизонтальной или вертикальной скоростях посадки, иногда при сильных порывах ветра (так называемом сдвиге ветра около земли). Дело усугубляется тем, что летчики в этот момент могут инстинктивно резко прижать самолет к земле, что лишь увеличивает силу второго удара. Как действовали пилоты «Суперджета», нельзя сказать наверняка, но видно, что у лайнера сломались стойки задних шасси, обтекатели двигателей начали скрести по бетону. Из-за контакта металлического фюзеляжа с бетоном возникла искра — и баки, залитые керосином под завязку, вспыхнули.

Пожар и эвакуация

Задняя часть лайнера была охвачена пламенем еще до того, как самолет остановился. Судя по видео, которое снимали пассажиры, в салоне началась паника.

Видео из SSJ-100 выжившего пассажира

«На выход все!». Еще одно видео изнутри загоревшегося самолета Sukhoi Superjet.

Опубликовано НТВ Воскресенье, 5 мая 2019 г.

Задние аварийные выходы были блокированы огнем, людей начали эвакуировать из передних дверей (одну из них заклинило, ее удалось открыть не сразу) по надувным трапам.

На кадрах очевидцев также видно, что некоторые пассажиры при эвакуации успели прихватить ручную кладь, хотя это строго запрещено правилами — ведь секунды задержки могут стоит жизни.

Роковой рейс: хроника катастрофы SSJ-100.

авиационные катастрофы и происшествия, аэропорт Шереметьево, Аэрофлот, пожары.

НТВ.Ru: новости, видео, программы телеканала НТВ

Однако один из спасшихся призвал не травить тех, кто пытался во время эвакуации спасти свой багаж. Он усомнился, что в тот момент они действовали хладнокровно и обдуманно.

«Это, наверное, самое сложное и неоднозначное во всей этой ситуации. Я не знаю, что сказать про людей, которые выбегали с сумками. Бог им судья. Но очень хочу попросить не травить их, уверен, им и так очень тяжело сейчас. Я не думаю, что хоть один человек в этом горящем аду хладнокровно и обдуманно тащил чемоданы. Не знаю, как работает психика в таких ситуациях, вопрос к экспертам. Возможно, многих просто переклинило, действовали на автомате».

Бортпроводники, по его словам, делали свою работу безупречно: «Если бы не они, жертв было бы гораздо больше».

Герои рейса SU1492

Выжившие пассажиры рассказали потом, как их спасали бортпроводники: Татьяна Касаткина, Максим Моисеев, Ксения Фогель.

«Очень бы хотелось поблагодарить стюардесс, только благодаря им я остался жив. Где было темно, где была самая высокая температура, они оттуда вытаскивали людей».

Роковой рейс: хроника катастрофы SSJ-100.

авиационные катастрофы и происшествия, аэропорт Шереметьево, Аэрофлот, пожары.

НТВ.Ru: новости, видео, программы телеканала НТВ

Бортпроводнику Максиму Моисееву было всего 22 года. Он до последнего пытался вывести пассажиров из хвоста горящего лайнера, но не смог открыть заднюю дверь и погиб.

Погибшие и раненые

Из 78 человек выжили только 37. В списке жертв — 41 человек. По предварительным данным, они умерли от отравления, надышавшись ядовитым дымом. Почти все они сидели в хвосте самолета. После пожара уцелела носовая часть, все выжившие в салоне находились именно на первых рядах — от кабины пилотов до линии закрылков.

9 из тех, кому удалось выжить, доставлены в больницы, трое в тяжелом состоянии. У них ожоги, травмы, поражены верхние дыхательные пути, руки, ноги. Один из пострадавших был госпитализирован с подозрением на инфаркт. Как говорят врачи, деталей пассажиры почти не помнят из-за шока.

Список выживших

«Аэрофлот» обнародовал список пассажиров, которые выжили в катастрофе:

Аксенов Юрий Александрович
Афанасьев Виктор Юрьевич
Бабаев Кирилл Сергеевич
Ветчинкин Сергей Александрович
Гончаров Владимир Леонидович
Гринберг Татьяна Леонидовна
Гущина Галина Ивановна
Деркунская Елена Петровна
Евменьков Владимир Васильевич
Егоров Петр Викторович
Егорова Наталья Борисовна
Зимницкий Дмитрий Валерьевич
Киселев Василий Александрович
Климов Евгений Александрович
Ключникова Екатерина Владимировна
Ковба Алексей Михайлович
Марченков Александр Сергеевич
Марченкова Юлия Игоревна
Молчанов Олег Николаевич
Молчанова Юлия Александровна
Прищенко Валерий Дмитриевич
Прищенко Денис Валерьевич
Савченко Михаил Михайлович
Ситникова Марина Владимировна
Тихонова Людмила Николаевна
Харинин Дмитрий Юрьевич
Хлебушкин Дмитрий Вячеславович
Цицилин Вадим Александрович

Госпитализированы:
Белик Татьяна Леонидовна
Конник Марина Михайловна
Кузнецов Сергей Владимирович
Печников Василий Сергеевич
Шилов Антон Валентинович

Горячая линия

Для родственников пассажиров открыты круглосуточные горячие линии:
8–800-775–17-17
8–495-663–63-94

Роковой рейс: хроника катастрофы SSJ-100.

авиационные катастрофы и происшествия, аэропорт Шереметьево, Аэрофлот, пожары.

НТВ.Ru: новости, видео, программы телеканала НТВ
Расследование

Следователи изучают место катастрофы и опубликовали видео, снятое внутри сгоревшего самолета.

На экспертизу отправлены образцы топлива из баков самолета и с заправочной станции, а также записи переговоров с диспетчерами.

Известно, что командир корабля только на SSJ-100 налетал 1400 часов, а общий налет пилота составляет 6 тысяч 800 часов. Информацию о действиях экипажа следователи надеются получить, расшифровав черные ящики — их уже изъяли. Также будут изучены аудиозаписи переговоров с диспетчерской службой и записи камер видеонаблюдения.

Пока рассматриваются три основных версии случившегося:
• техническая неисправность лайнера;
• плохие погодные условия;
• недостаточная квалификация пилотов.

Роковой рейс: хроника катастрофы SSJ-100.

авиационные катастрофы и происшествия, аэропорт Шереметьево, Аэрофлот, пожары.

НТВ.Ru: новости, видео, программы телеканала НТВ

В Интернете появилась петиция с требованием приостановить эксплуатацию «Суперджетов». У некоторых летчиков и ряда компаний, закупивших эти воздушные суда, были нарекания к ним: в частности, говорили о перебоях с поставками запчастей. Но Минтранс пока не нашел оснований для запрета полетов SSJ-100.

Мошенники

На катастрофе в Шереметьево уже пытаются заработать. Мошенники рассылают в соцсетях сообщения о сборе средств для пострадавших и семей погибших. Они оставляют данные счетов или номера карт и просят прислать любую сумму пожертвований. Власти Мурманской области заявили, что специальных фондов для помощи пока нет: «Официально пока никаких фондов нет. Предостерегаем жителей от перевода средств мошенникам, которые активизировались в связи с трагедией в Шереметьево».

Траур

Люди несут цветы к информационному табло в аэропорту Шереметьево. Розы и гвоздики оставляют у табло на третьем этаже терминала В. Там же появилась табличка с надписью «SU1492». Другой стихийный мемориал вырос в центре Мурманска — туда несут цветы, свечи и мягкие игрушки.

Роковой рейс: хроника катастрофы SSJ-100.

авиационные катастрофы и происшествия, аэропорт Шереметьево, Аэрофлот, пожары.

НТВ.Ru: новости, видео, программы телеканала НТВ

В Мурманской области, куда направлялся «Суперджет», объявлен трехдневный траур. Телеграммы с соболезнованиями приходят со всего мира.

Роковой рейс: хроника катастрофы SSJ-100
95
Спасибо за голос!

Новости по теме

Читайте также

комментировать