Что вам найти?

Найти

«Черная пятница»

13649Прокомментировать
«Черная пятница» — первый день массовых распродаж, которые дают старт предрождественским распродажам. В этом году «черная пятница» приходится на 23 ноября. Предполагается, что в эти дни покупатели получают максимальные скидки, однако далеко не всегда это правда. Сайт НТВ.Ru разобрался в вопросе.
Почему именно пятница?

Традиция берет начало в США. Распродажи стартуют на следующий день после Дня благодарения, который в Соединенных Штатах отмечают в четвертый четверг ноября. Неофициальным стартом распродаж первая пятница после Дня благодарения стала в середине 20-х годов XX века.

Последний день распродаж сейчас принято называть «киберпонедельником», поскольку в США в этот день особенно большие скидки устанавливают на технику. Впрочем, распродажи необязательно длятся всего 4 дня — многие продавцы начинают торговлю со скидками в четверг и продолжают ее в течение недели.

«Черная пятница».

торговля, экономика и бизнес.

НТВ.Ru: новости, видео, программы телеканала НТВ



Фото: REUTERS / Andrew Kelly

Почему «черная»?

Существует несколько версий того, откуда появилось такое название.

«Филадельфийская»

В 60-х годах прошлого века пятница после Дня благодарения стала черным днем для полицейских Филадельфии. В этот день в город прибывали тысячи болельщиков: по субботам здесь проводился традиционный матч по американскому футболу. Поддерживать порядок в переполненном городе было непросто: толпы людей штурмовали стадион, магазины и рестораны, здесь же «работали» карманники, а их коллеги по воровскому ремеслу пытались обчистить магазины… Настоящая «черная пятница»! Так ее и стали называть, правда, не вкладывая в это выражение «торговый» смысл.

«Транспортная»

Еще одна версия того, почему этот день стали называть «черным», связана с огромными пробками на дорогах в день начала распродаж. Покупатели парализовывали движение на дорогах Америки, они же создавали огромные очереди в магазинах. Воистину черный день для тех, кто выехал из дома или зашел в магазин не по причине распродажи!

«Бухгалтерская»

Самая популярная версия отсылает к тому времени, когда продавцы вели записи в бухгалтерских книгах. Убытки записывали красными чернилами, а прибыль — черными. Отсюда выражение go to black — «уйти в черное», то есть в данном случае получить прибыль.

«Рабская»

Ложная версия. Она гласит, что в XIX веке американские рабовладельцы в этот день могли с хорошим дискаунтом приобрести черных рабов. Но это объяснение не имеет отношения к действительности.

«Черная пятница».

торговля, экономика и бизнес.

НТВ.Ru: новости, видео, программы телеканала НТВ


Фото: REUTERS / Luke MacGregor

И что, большие скидки?

До 90%. Это в США, где «черная пятница» приобрела наибольший размах. Конечно, такая скидка распространяется далеко не на все товары.

Рассчитывая на большую скидку, покупатели зачастую занимают места у входа в магазин еще до его открытия. Кстати, многие магазины в США в этот день открываются в 4–5 утра, а некоторые — даже сразу после полуночи. Обязательные сюжеты в теленовостях в этот день: толпа врывается в магазин, ломая двери и сметая все на своем пути; покупатели вырывают друг у друга приглянувшийся товар; люди сметают с полок в тележки и корзины всё без разбора.

В России многие продавцы также заявляют об огромных скидках, но при проверке оказывается, что цена товара не всегда так уж привлекательна.

«Черная пятница».

торговля, экономика и бизнес.

НТВ.Ru: новости, видео, программы телеканала НТВ



Фото: РИА Новости / Евгения Новоженина

И как же нас обманывают?

Наиболее популярный способ — сначала повысить цену на товар, а потом дать скидку от этой завышенной цены. Формально продавец вас не обманывает, но такая операция позволяет ему написать на ценнике заветные «SALE 30%… 50%… 90%».

Многие дают скидки на стоковые товары, не пользующиеся спросом. Это позволяет очистить торговые площади и склады от вещей, не имеющих шанса быть проданными в обычных условиях по обычной цене. Самый распространенный пример такого «сейла» — распродажа одежды прошлых сезонов, пролежавшей на складе год, а то и несколько лет.

Что касается «нормальных» товаров, то ощутимые скидки, как правило, будут предоставлены лишь на часть ассортимента, а количество такого товара будет сильно ограничено. При этом рекламные объявления будут рассказывать именно о нем.

Кроме того, стоит понимать, что маржа от продажи, например, бытовой техники малоизвестных марок (как правило, это китайские производители техники нижнего ценового сегмента) может достигать сотен процентов. Поэтому торговая сеть может установить на подобный товар практически любую цену и при этом ничего не потерять, а наоборот, заработать.

Новости
по теме

Читайте также
показать еще

НТВ в социальных сетях