• ТВ-Эфир
  • Хит
  • Стиль
  • Право
  • Сериал

Что вам найти?

Найти
  • 06.12.2015 11:05

    5 новаций в вождении автомобиля

    Ещё год назад потребители и журналисты были полны скепсиса относительно перспектив беспилотных автомобилей, а теперь уже раздаются другие голоса, призывающие вообще устранить человеческий фактор из процесса управления. Всё больше технологий из беспилотников приходят и в серийные автомобили. Но постойте! Не рановато ли? Вот 5 технологий, которые улучшают вождение уже сегодня.

    1. Проекционные дисплеи

    Эти приборы прибыли в автомобили из военной авиации. Считается, что возможность видеть показания навигатора и других приборов, не отрывая взгляд от дороги, существенно повышает безопасность вождения.

    Фото

    Во всех современных авто премиального сегмента проекционный дисплей есть как минимум в составе доступных опций. Можно докупить его и в обычный автомобиль — установка простая, работает хорошо. Вот только цена внушительная.



    ФотоПроекционный дисплей Rivotek HUD-100

    — цена 13990 рублей
    — разъёмы miniHDMI, miniUSB, RCA
    — разрешение экрана 400х240

    А можно обойтись без дополнительного устройства и сделать такой дисплей прямо из телефона — экран которого будет отражаться в лобовом стекле. Есть приложения, которые неплохо справляются, особенно в тёмное время.

    ФотоAwesome HUD (iOS, 169 рублей)








    ФотоHUDY Pro (Android, 57,15 рублей)

    Создан и специальный чехол с полупрозрачной пластиковой линзой. Сейчас его создатели (кстати, это выходцы из России) успешно собрали деньги на выпуск серийной модели на одном из краудфандинговых сервисов. Как появится в продаже, непременно испытаем!


    2. Автоматическая парковка

    Не устаём удивляться автоматической парковке! Каждый раз похоже на чудо (техники, разумеется). Тем более что с каждым годом технология становится всё совершеннее. Автомобиль сегодня может сам запарковаться и сам выпарковаться.

    ФотоВодитель нужен исключительно для того, чтобы переключить селектор передач и выбрать направление движения. У некоторых моделей можно и вовсе выйти из машины, дать команду со смартфона, и дальше всё произойдёт вообще без вашего участия.

    У робота-парковщика, конечно, есть ограничения: например, если карман при параллельной парковке меньше длины автомобиля плюс 80 сантиметров – автомат откажется работать, и придётся все делать вручную.

    Но у нас всё-таки не тесная Европа, обычно места хватает — и автоматика паркует машину в среднем на семь секунд быстрее, чем опытный водитель. Мы проверяли!


    3. Контроль за состоянием водителя

    Вообще, техника замечательна тем, что многое делает гораздо надёжнее человека, склонного к ошибкам и подверженного усталости. Ведь именно из-за пресловутого «человеческого фактора» случается большинство аварий. Как бы его исключить? Например, сделать так, чтобы водитель не засыпал за рулём? Для этого в грузовиках и автобусах всё чаще применяют специальные «сигнальные» системы.

    ФотоНапример, российская разработка «Вигитон» компании «Нейроком».

    Сначала она была создана для железной дороги, а потом её адаптировали к автобусам. В подмосковной Шатуре водители междугородних рейсов теперь не могут тронуться с места, пока не присоединят к себе особые датчики. Как говорит представитель разработчика, прибор при помощи двух электродов измеряет электрокожное сопротивление, которое по радиоканалу передаётся в блок обработки информации, где оно трансформируется в отражение функционального состояния водителя. Иными словами, прибор умеет «узнавать», что водителя клонит в сон, по полученным от его организма данным. В этом случае система начинает сигналить светом и звуком – сначала по разу, а потом и непрерывно. Чтобы её выключить, достаточно нажать кнопку — то есть подтвердить, что не спишь. Если этого не происходит, сигнал идёт к диспетчеру, а автобус начинает мигать всеми огнями и гудеть клаксоном.

    Сначала водители, естественно, отнеслись к этому как к какой-то дополнительной нагрузке, стали говорить, что мешает. Но потом начали рассказывать друг другу истории о том, как система реально предотвратила несколько аварий. И теперь никто не жалуется.

    В легковых машинах пока всё попроще — некоторые модели подсчитывают, сколько времени вы непрерывно провели за рулём, и после 4 часов предлагают остановиться и выпить кофе.

    4. Автопилот

    ФотоБез сомнения, всё идёт к полностью автономным машинам — их испытывают в разных странах уже несколько лет, и, например, калифорнийская статистика показывает, что электронные водители гораздо реже попадают в аварии, чем обычные.

    Некоторые эксперты даже предполагают, что через какое-то время людям вовсе запретят водить — ну, может, только в специально отведённых местах.

    Кстати, многие технологии из этих машин будущего уже применяются и в серийных моделях, и крупные автоконцерны заявляют, что сумели автоматизировать движение автомобиля практически на 100%.

    Например, одна из последних моделей марки Mercedes «смотрит» вокруг при помощи камеры, электромагнитных и ультразвуковых датчиков — вместе они дают обзор на 360 градусов. И помогают, например, без стресса проехать узкое место. Можно увидеть, что камера визуально вытягивает конусы, превращая их в палки.

    ФотоА ещё электромагнитные датчики заставляют машину самостоятельно тормозить перед металлическим объектом – например, другой машиной.

    Ну а благодаря камерам автомобили сами тормозят, «увидев” пешехода – сейчас эта функция срабатывает уже на скорости до 40 км/ч, хотя ещё недавно пределом было всего 15.

    Другие полезные функции — машина сама держит полосу, распознавая разметку, предупреждает при перестроении, что кто-то находится у вас в слепой зоне… и может даже сохранять дистанцию до впереди идущего автомобиля, останавливаясь и трогаясь вместе с ним!

    5. Машины „общаются“»

    ФотоЭто самый футуристический пункт из нашей пятёрки. Однако он стремительно приходит в нашу жизнь. Новые машины учатся получать информацию друг от друга (например, заранее видя предупреждение о приближении «скорой помощи»), и от объектов городской среды (например, получая рекомендации о том, как попасть в «зелёную волну»).

    Конечно, под это всё, особенно беспилотные авто — предстоит ещё переделывать и города, и дороги. Но тенденция уже понятна — прогресс очень здорово помогает сделать вождение комфортнее и безопаснее!

    Цены указаны на момент проведения съёмок. Оценки являются субъективным мнением редакции «Чуда техники».



    ДТП, наука и открытия, технологии

Новости партнёров (18+)