• ТВ-Эфир
  • Хит
  • Стиль
  • Право
  • Сериал

Что вам найти?

Найти
  • 11.10.2015 11:05

    5 секретов банковских карт

    Статистика утверждает, что в день зарплаты примерно половина россиян из тех, кто получает деньги на банковскую карту, обналичивает её целиком, не оставляя ничего на карточке. А между тем, банковская карта — это не просто электронная сберкнижка, а высокотехнологичный и очень удобный инструмент — настоящий супергерой в мире финансов!



    1. Банкомат может многое

    ФотоДля начала обратите внимание на банкомат, который из туповатого ящика с деньгами превратился в настоящий финансовый компьютер. Современный банкомат умеет совершать обмен валют (и часто курс для такого обмена более выгодный, чем в операционной кассе), с лёгкостью оплачивает счета за мобильную связь и квитанции ЖКХ, может перевести деньги другому человеку, а уж операции с наличностью поднялись на качественно новую высоту: банкомат проверяет купюры при приёме и выдаче, а также умеет их сортировать и выравнивать — поэтому не обязательно засовывать деньги в приёмник аккуратной стопкой.

    ФотоНовые умения банкомата изменили привычный набор действий при крупной покупке — например, автомобиля. Стороны заранее подписывают все нужные бумаги, затем прибывают к банкомату того банка, чья карточка есть у продавца. Оговорённая заранее сумма загружается в банкомат (тот заодно проверяет купюры) и оказывается на счёте продавца, а покупатель получает ключи и документы на авто. Для обеих сторон это безопаснее и удобнее, чем просто передача наличных.


    2. Платить картой удобно

    ФотоЕщё пару лет назад оплата картой была целым приключением: нужно было или проводить по не очень удобной щели, а потом непременно расписываться на чеке, то отдавать карточку в руки продавцу, чтоб тот её куда-то засунул… Но беспроводные технологии наступают, и всё больше терминалов оплаты понимают передачу сигнала по воздуху. К таким достаточно приложить карту на секунду — и если сумма невелика (обычно до 1000 рублей), то даже PIN-код вводить не потребуется.

    В некоторых случаях карта и вовсе может оставаться в кармане — достаточно смартфона с поддержкой технологии NFC и установленным банковским приложением. Да что там — можно и без смартфона обойтись.

    ФотоНекоторые банки уже выпускают чипы своих карт в специальном формате mini-tag, и получается платёжный браслет. А если выбрать форм-фактор microSIM (как в телефоне), то банковскую карту получается интегрировать в наручные часы!





    3. Карта — это экономия

    ФотоЗачастую при безналичной оплате через интернет или мобильное приложение банки дают скидки на популярные платежи. А у некоторых банков вообще существует практика отмены комиссии при денежных переводах через интернет на любые реквизиты внутри России. Особенно приятно, когда банки отменяют комиссию за оплату квитанций ЖКХ, штрафов ГИБДД или переводы в налоговую.

    Использование интернета помогает экономить не только деньги, но и время! Оцените новинку: многие банки научили свою службу поддержки отвечать через чат в мобильном приложении. Теперь нет нужды по 20 минут висеть на телефоне и слушать запись фразы «Ваш звонок очень важен для нас». Можно просто напечатать вопрос в чате и очень быстро получить ответ.


    4. Карта — это доход

    ФотоВсё больше обладателей банковских карт получают за пользование ими приятные финансовые бонусы. У некоторых банков есть практика приплачивать клиенту просто за то, что тот держит деньги на карте — иной раз на остаток средств начисляется почти такой же процент, как по вкладу. А бывает ещё cashback — возврат на счёт части потраченных денег. Его размер может варьироваться от 1 до 10% — правда, банки часто ограничивают сумму итоговой выплаты, обычно это около 3000 рублей в месяц. Кроме того, одним из условий cashback-программ, как правило, является требование тратить с карточки довольно значительную сумму ежемесячно.

    Как объясняют сами банкиры, все магазины и прочие предприятия, с которыми банк работает, платят ему комиссионные проценты. Чтобы простимулировать своих клиентов активнее пользоваться картой, банк готов частью этих процентов поделиться.
    Не стоит забывать про различные программы, которые банки организуют с авиаперевозчиками (и тогда клиент может копить мили за покупки), магазинами и отелями (и тогда можно периодически рассчитывать на серьёзные скидки).


    5. Карта — это безопасно

    ФотоНаверно, не нужно объяснять, что ходить по городу с банковской картой в кармане гораздо спокойнее, чем носить с собой ту же сумму наличными. Безусловно, с карты деньги тоже могут украсть, но можно очень серьёзно уменьшить вероятность такого неприятного события, если соблюдать следующие простые правила.

    — не пользуйтесь одиноко стоящими банкоматами и их устаревшими моделями. Именно на них можно установить скиммеры и накладки на клавиатуру — шпионские гаджеты, ворующие информацию о карте.

    — никому не сообщайте свой пин-код!

    Сотрудники «Чуда техники» не однажды становились свидетелями такой сцены: очередь на заправке, очередной водитель подходит к кассе, протягивает кассиру свою банковскую карту и громко вслух называет свой пин-код! Считайте, что этот человек просто дарит кассиру свой банковский счёт со всем содержимым, и ему сильно повезёт, если кассир окажется честным человеком и не воспользуется подобной неосмотрительностью. А ведь чем глупее потеряны деньги, тем сложнее их будет вернуть: придётся много всего объяснять полиции и работникам банка, терять время и нервные клетки — а ведь возврат совсем не гарантирован!

    ФотоК чести банков следует заметить, что они всячески работают над повышением безопасности клиентских денег и транзакций. Всё чаще они доверяют биометрической идентификации: число банков, принимающих в качестве «пароля» мобильного приложения отпечаток пальца пользователя, растёт с каждым годом. Отрадно знать, что одна из самых передовых разработок в этой области принадлежит российской компании «Центр речевых технологий». Её специалисты объединили аутентификацию по лицу и голосу и внедрили разработку в мобильное банковское приложение. Смартфон при помощи лицевой камеры сверяет лицо пользователя с заранее загруженной фотографией, а потом просит человека произнести вслух несколько цифр и проверяет, совпадает ли голос с образцом в памяти.

    ФотоИдентификация только по голосу или по лицу может давать 2–3% погрешности, для финансового приложения это слишком много. Но если совместить два источника, они будут прекрасно дополнять друг друга и сводят ошибку к тысячным долям процента. В данный момент разработка активно используется крупнейшим коммерческим банком США Wells Fargo; «Центр речевых технологий» надеется вскоре начать сотрудничество с российскими банками.



    банки, банковские карты

Новости партнёров (18+)