Там, где заканчивается асфальт, начинается их стихия непролазное бездорожье. Мы нашли самые необычные, в том числе самодельные экземпляры вездеходов и протестировали в грязи, болоте, снежной целине и на водоёмах.
В поисках самых чудотехничных вездеходов нам пришлось немало поездить. География съемок: Санкт-Петербург, Набережные Челны, Тверская и Владимирская области, ну и, конечно, родное Подмосковье. И в каждом из этих мест мы не переставали удивляться, насколько, оказывается, наш брат изобретателен. Ну вот, к примеру, рукотворное творение Сергея Шмелёва из Питера, который за год собрал у себя в гараже настоящего монстра! При этом потратил на всё примерно 400 000 рублей. Не сказать, чтобы очень много для такого агрегата. А машина, надо сказать, стоящая, одна из самых проходимых в нашем сюжете. У нас даже сложилось впечатление, что ей по силам любое бездорожье! С такой лёгкостью она преодолевала все препятствия.
Вездеход Шмель Цена: 800 000 рублей Шарнирная рама Шины низкого давления Лебедка
Во время съёмок в поисках новых преград и острых ощущений мы-таки загнали эту машину в болото. Ну, думали, всё, доигрались! Сергей же, включив пониженную передачу и заблокировав дифференциал, буквально в ту же минуту вытащил свое детище из западни. Секрет проходимости не только в блокировке дифференциала и полном приводе. Главная особенность шарнирная, как бы ломающаяся рама, которая позволяет равномерно распределить нагрузку при прохождении неровностей. Второе – это шины низкого давления. Они лишь слегка накачаны, а потому площадь соприкосновения больше, машина не так вязнет в грязи. Ну и третье — это лебедка! Цепляешь за ближайшее дерево и в стиле барона Мюнхгаузена сам себя вытягиваешь из болота! В планах у Сергея новое, еще более неуязвимое и мощное детище, а этот выставляется на продажу. Цена вопроса 800 000 рублей.
Аэропневмоход «Кенгуру» Цена: 80 000 рублей Мощность 4 л.с. Вес 60 кг
А это, пожалуй, самая необычная самоделка в нашей подборке. Аэропневмоход «Кенгуру» назван так за свой длинный хвост, который помогает держать равновесие. Сзади пара винтов и два моторчика по две лошадиные силы. Тяги, конечно, не хватит, чтобы покорить горы, зато по снежной целине 60-килограммовая машина идёт очень бодро. А объем шин еще и плавать позволяет. Создатель этого чуда техники, петербуржец Игорь Козаренко, долго шел к финальной версии. Была и четырехколесная, и вариант с мотор-колесом. Зато теперь за продукт не стыдно: надежность высокая, а в разобранном виде его можно перевозить в багажнике легковушки. «Кенгуру» доступен к покупке под заказ по цене 80 000 рублей.
Мотоцикл на гусеницах макс. скорость 40 км/ч вес 500 кг
Отдельный класс вездеходов это машины на гусеничном ходу. Равиль из Набережных Челнов за месяц переделал свой старенький мотоцикл «Днепр» в агрегат как будто из кинофантастики. Больше всего возиться пришлось с гусеницами, этот элемент конструкции просто так не купишь, а всё остальное – обычные запчасти к отечественным машинам. Серьёзное бездорожье Равиль пока не штурмует — предстоит еще совершенствовать конструкцию, зато по родному поселку уже катается вовсю, удивляя соседей. Хозяин так и не признался, сколько средств он потратил на создание своего детища, зато сообщил, что после всех доводок он собирается его продать. Так что у вас вполне есть шанс стать обладателем уникального в своем роде вездехода.
Вообще, гусеницы, которые давят на грунт гораздо слабее, чем колёса (из-за большой площади соприкосновения) популярный вариант для бездорожья.
Гусеничный вездеход-амфибия Пелец Цена: 420 000 рублей мощность 22 л.с. коробка-автомат макс. скорость 35 км/ч
Их выбирают и многие производители серийной техники. Вот, например, персональный гусеничный вездеход «Пелец» можно купить, чтобы ездить на охоту или рыбалку. Цена нашего экземпляра примерно 400 тысяч рублей. Но есть модификации и покрупнее для перевозки пассажиров или просто для любителей активного отдыха на природе большой компанией. В таком случае цену нужно будет умножить на два.
Гусеничный самокат DTV Shredder Цена: 570 000 рублей мощность 14 л.с. вес 48 кг способен перевозить грузы до 500 кг
Есть и совсем необычный экземпляр — экстремальный гусеничный самокат. Его ещё называют скейтом на гусеницах из-за специфического управления по принципу колесной доски. Создан он, конечно, в основном для развлечения, но, попав в умелые руки, способен преодолевать серьезные препятствия.
Трехколесный болотоход «Бархан» Цена: 205 000 рублей Мощность 13 л.с. Макс. скорость 45 км/ч
Самым доступным вариантом для штурма бездорожья в нашем сюжете стал каракат «Бархан». Это уникальное детище российских оружейников с ковровского завода имени Дегтярёва. Их плавающий трицикл на шинах низкого давления стоит 200 тысяч рублей дешевле большинства квадроциклов. Зато в плане проходимости он может дать им существенную фору. Конструкция простая и неприхотливая. Если что-то случится, все можно тут же самостоятельно починить, при этом серийных аналогов этой технике в мире просто не существует.
Снегоболотоход «Шаман» 8x8 Цена: от 9 млн. рублей Мощность 176 л.с. Макс. скорость 80км/ч
Ну а это уже серьёзная профессиональная техника. Перед вами снегоболотоход «Шаман» от российской компании «Авторос». Двигатель дизельный, трёхлитровый, колесная формула 8x8, давление шин можно регулировать прямо на ходу нажатием одной кнопки. А ещё этот снегоболотоход умеет подруливать задней осью и даже двигаться, как краб — боком. Сделано это, чтобы было легче выбираться, например, из глубокой колеи. Ну и салон тут — совсем уже не как у самодельщиков. Ощущение, что находишься в кабине космического корабля.
Пассажирский вездеход «Трэкол» 6x6 Цена: от 2,8 млн. рублей Мощность 130 л.с. Макс. скорость 70км/ч
Конечно, на рынке есть и более доступные версии. Цены на этот российский вездеход начинаются от 2 миллионов в зависимости от модификации, шины тоже подкачиваются централизованно, а запчасти все отечественные.
Квадроцикл-амфибия Quadski Gibbs Цена: от 3,2 млн. рублей Мощность 140 л.с. Макс. скорость 72 км/ч
Без ложной скромности можем сказать, что это эксклюзив программы «Чудо техники». Мы первыми на отечественном телевидении показали квадроцикл, который умеет, заезжая в воду, складывать колёса и переходить на водный, реактивный режим движения. На воде эта машина может разгоняться до 70 километров в час! Мотор имеет мощность 140 лошадиных сил, корпус из ударопрочного пластика, каркас рамы алюминиевый. Для безопасности при движении на воде водитель должен надеть на руку чеку, чтобы если он упадёт, мотор тут же заглушился. Одноместная модификация обойдется в 3 миллиона 250 тысяч рублей. Дорого, конечно, но только представьте себе взгляды окружающих, когда вы вот так эффектно появитесь на пляже! Не исключено, что кто-нибудь из российских изобретателей уже создаёт в своём гараже что-нибудь подобное. Мы только что убедились — мыслей, как победить бездорожье, у наших кулибиных хоть отбавляй, и это здорово!