«Заводской цех оперы и балета №2» разнесли в пух и прах

04.02.2013, 20:16

Министерство культуры начало проверку законности появления моста-перехода над Крюковым каналом в Петербурге. Эксперты и градозащитники возмущены: крытая галерея, которая связывает старую и новую сцены Мариинского театра, портит перспективу и вносит диссонанс в окружающую застройку. Петербургское интернет-сообщество вообще критично настроено к внешнему виду новой сцены Мариинки.

Корреспондент НТВ Андрей Курицын, выяснил, что же не так.

В этом городе, кажется, никто уже не оглядывается по сторонам. Все смотрят в одно виртуальное окно. Вот и фасады нового театра не оскорбляли эстетических чувств горожан, пока Smirnoff-98 не запостил у себя в ЖЖ скандальную Маринку 2.0.

Геннадий Смирнов, актер: «Это здание вполне себе смотрелось бы на Народной улице или у станции метро „Парнас“. Вся проблема, что в этом месте оно не может существовать, это неорганично. Оно противоречит всему, что построено вокруг: всей Театральной площади, всей улице Декабристов, всему Лермонтовскому проспекту, Никольскому собору. Все, что там вокруг стоит, ему говорит: „Да вы ерунда какая-та! Я теперь тут главный!“»

Волна народного гнева из нескольких тысяч комментариев: от ироничного «МАРазмИИНКА» до радикального: «А вот раньше за такое творение архитектору отрубили бы руки». Половину комментов и вовсе нельзя озвучить по цензурным соображениям.

Противники новостройки сходятся в одном: новый театр стал градостроительной ошибкой. Своими объемом и масштабами вторая сцена «съела» Мариинку подлинную. И так называемый Литовский рынок превратила в недоразумение. Торговые ряды работы Кваренги застройщик разрушил, а новодел теперь не соответствует ни историческому месту, ни даже подлинным формам.

Больше всего градозащитников печалит безнадежно испорченная уникальная перспектива Крюкова канала. Если с одной стороны еще открывается вид на Академию художеств и Неву, то с другой вид на Никольский собор отрезан железным вантовым мостом.

Михаил Мильчик, заместитель директора НИИ «Спецпроектреставрация»: «Я предлагал сделать телескопический мост для перемещения декораций. Нужно переместить декорацию — он соединяется, а затем раздвигается. Другой вариант, очень характерный для Петербурга, — подъемный мост».

Галерея до сих пор не согласована с комитетом по охране памятников и Минкультом. Но, по мнению Михаила Мильчика, это вопрос времени. И мост никто сносить уже не станет.

Градозащитник вспоминает: при выборе проекта Мариинки-2 были нарушены все мыслимые организационные нормы. Его не обсуждали на Совете по сохранению культурного наследия и на Градсовете. А теперь даже с поправкой на протестующую общественность авторы вряд ли решат скрасить внешний вид.

Михаил Мильчик, заместитель директора НИИ «Спецпроектреставрация»: «Маловероятно, что кто-то после таких огромных затрат (как вы знаете, сметная стоимость росла и росла) будет менять фасад. По крайней мере, на нашем веку. Да и на вашем веку фасад никто не изменит».

Сцена-трансформер, зал, отделанный массивом дуба, фойе из редкого итальянского оникса. Вся эта начинка Мариинки-2 (кстати, одного из самых дорогих в мире театров) мало кого интересует. Если внешне он напоминает заурядный торгово-развлекательный центр или, как говорят рассерженные горожане, заводской цех №2. По производству опер и балетов.

Читайте также