Биться до последнего или лишиться мечты: поедут ли россияне на Олимпиаду

10.12.2017, 19:48

Видео программы «Итоги недели»

Томас Бах объявляет, что российский Олимпийский комитет дисквалифицирован, но проблемы государственной системы допинга нет — есть сговор группы лиц с целью наживы. Золотая лихорадка: где поставить запятую в предложении «ехать нельзя остаться», чтобы не было бессмысленно больно за годы подготовки и честь страны?

Россия как страна на Олимпиаду не едет. Олимпийский комитет России дисквалифицирован. И все ждали реакции президента, потому что все эти годы спорт и Олимпиада были той самой частью национальной идеи, под которую расправляли плечи и вставали с колен.

Для Путина провести Олимпиаду в Сочи было чем-то очень личным. И сейчас он объясняет: мой приказ был один — провести Игры на высшем уровне, показать, что мы можем быть хозяевами праздника планетарного масштаба, никаких других приказов не было. Да, для него важны и флаг, и гимн. Но получается, что люди важнее. Де-факто президент признает: мы слишком увлеклись хозяйством, упустив контроль над теми, кто под шумок пошел в обход закона. То есть тех, кто решил, что битва может быть без правил.

Владимир Путин, президент РФ: «Во-первых, надо прямо сказать, мы отчасти сами в этом виноваты, потому что дали повод для этого. Во-вторых, считаю, что этим поводом воспользовались не совсем честным образом, мягко говоря. Ни в одной системе права мира коллективной ответственности за какие-то правонарушения не предусмотрено, это, во-первых. Во-вторых, большинство из обвинений основано на фактах, которые никак не доказаны и являются в значительной степени голословными. Основаны главным образом на показаниях человека, морально-этические установки и психическое состояние которого вызывают много вопросов. Ничего другого нет. Ничего другого просто нет. Все это выглядит как абсолютно срежиссированное и политически мотивированное решение. Мы это видим, для меня здесь нет никаких сомнений. Вопрос: как поступит Олимпийское собрание, какие примет решения? Но повторяю еще раз: Россия не будет ничего блокировать и не будет создавать препятствий для тех спортсменов, которые в личном качестве захотят выступить».

И тут вопрос — ехать или нет. Президент четко дал понять: решайте сами. И выбор нужно сделать самостоятельно. И одни говорят, что решение МОК — унижение; тех, кто поедет, уже обвиняют в отсутствии патриотизма. Другие — что это решение будет шансом показать всему миру, что мы чистые, честные и готовы подтвердить свои победы. И это — патриотизм на деле. Это очень жесткий выбор. Как правильно — однозначного ответа нет ни у кого.

В ожидании решения — настоящий накал. Даже в пресс-центре МОК же практически линия огня. Хайо Зеппельт — тот, кто снимал фильмы по рассказам информаторов WADA, — демонстративно окружен охраной и помощниками, чтобы не оказаться рядом с российскими журналистами. И демонстративно подслушивает.

На заседании МОК все сдали мобильные телефоны, утечек никаких, в ожидании решения воздух в пресс-центре раскаляется.

Томас Бах, президент МОК: «Российский олимпийский комитет дисквалифицирован, российская сборная не может поехать на Игры. Российские спортсмены, не замеченные в применении допинга, могут выступить под флагом МОК с титулом олимпийские спортсмены из России, дисквалификация с Олимпийского комитета может быть снята частично или полностью в последний день Олимпиады при условии выплаты 15 миллионов евро за работу антидопинговой комиссии и соблюдения всех условий, поставленных МОК».

Видно, как Хайо Зеппельт демонстративно покидает зал. Он ожидал другого решения — как и те, кто потратил немало сил, чтобы убрать Россию с сцены.

Президент Олимпиского комитета России Александр Жуков говорит, что именно восемнадцатилетней Жене, с трудом стоявшей на трибуне из-за травмы, удалось пробить брешь в рядах членов МОК и заставить пойти на двойной компромисс. Нас восстановят в правах означает одно: российский триколор появится уже на церемонии закрытия. Нас будут называть не просто независимые олимпийцы, как всегда называют тех, кто идет под флагом МОК, а команда олимпийских спортсменов из России. Если поедут и если победят.

Но то, что журналисты уже чувствуют на себе даже в пресс-центре, — это лишь малая толика того, через что сейчас проходят наши спорстмены. И через что им еще придется пройти. И заявление Баха они слушают по телемосту с потухшими глазами, потому что ровно в этот момент они уверены, что в Лозанне убивают их мечту.

Уже на трибуне в Госдуме Жукову снова приходится убеждать теперь тех, кто уверен, что нам не оставили выбора, что не едем. Но ведь в спорте главный принцип — биться до последнего. А в жизни — не давать повода для радости тем, кому выгодно, чтобы мы остались на обочине на долгие годы.

Южная Корея уже объявила: мы встретим тех, кто приедет, так же, как встречали бы официальную олимпийскую сборную. Все расходы берем на себя, потому что это — олимпийское движение, в котором меряются, кто быстрее, выше, сильнее, а не кто собрал больше компромата на соперника.

Связанные новости

Новости по теме

Читайте также