Присоединяйтесь к проекту Стрингеры НТВ Стрингеры НТВ App Store Google play
Закон и порядок
Прямой эфир доступен только по ТВ до 04:20
Закон и порядок
18+
  • Москва
    Москва
    Барнаул
    Белгород
    Благовещенск
    Владивосток
    Владикавказ
    Екатеринбург
    Иркутск
    Калининград
    Кемерово
    Комсомольск-на-Амуре
    Красноярск
    Магадан
    Находка
    Нижний Новгород
    Новосибирск
    Норильск
    Омск
    Оренбург
    Петропавловск-Камчатский
    Ростов-на-Дону
    Санкт–Петербург
    Томск
    Тюмень
    Улан-Удэ
    Уссурийск
    Уфа
    Хабаровск
    Ханты-Мансийск
    Челябинск
    Южно-Сахалинск
    Якутск
  • 10.12, 04:07
В Москве разыграли трагедию… в бадминтон.

НТВ.Ru: новости, видео, программы телеканала НТВ

В Москве разыграли трагедию… в бадминтон

В Москве разыграли трагедию… в бадминтон

В Москве разыграли трагедию… в бадминтон

    Скандальная американская труппа «Вустер групп» (The Wooster Group) привезла в Москву свою версию «Федры» Расина.

    Скандальная американская труппа «Вустер групп» (The Wooster Group) привезла в Москву свою версию «Федры» Расина.

    Пьесу назвали «Тебе, Воланчик!»: античный сюжет раскрывается через спортивную игру. Одной из первых спорную постановку увидела корреспондент НТВ Анастасия Литвинова.

    Сразу и не поймешь, что это не соревнования по бадминтону, а театральный спектакль о запретной любви греческой царицы Федры к своему пасынку Ипполиту. Актеры перебрасывают друг другу волан, спектакль так и называется «Тебе, Воланчик».

    Режиссер Элизабет ле Компт уверена: эта элегантная, но жесткая игра — лучшая метафора любого королевского двора. А актеры говорят, чтобы добиться такой легкости, им несколько месяцев пришлось заниматься с тренером.

    Ари Флиакос, актер: «Режиссер сначала хотела, чтобы мы играли в большой теннис, потом в пинг-понг. Но настоящий корт не помещается в зале, а пинг-понг плохо виден зрителям. Поэтому мы остановили свой выбор на бадминтоне».

    Скотт Шепард, актер: «Мы сначала просто учились играть в бадминтон с тренером, а потом уже делать все это не в спортзале, а на сцене».

    Американский автор Пол Шмидт писал сценарий по пьесе Жана Расина «Федра», но от французского классицизма осталась разве что ссылка «использованы фрагменты текста». Классический стих сжат до лаконизма экстренных сообщений. На сцене много металлических конструкций, плазменных мониторов. И каждый, кто оказывается на подмостках, становится актером.

    Элизабет ле Компт, режиссер: «В наших представлениях мы всех называем актерами. И мастеров по свету, и звукорежиссеров, и тех, кто играет главные роли. У нас нет технического персонала».

    Их театр начался с гаража в нью-йоркском районе Сохо. В 70-х «Вустер группы» устраивали перфомансы для американской публики, а потом показали всему миру, как хулиганить на сцене.

    То, что устраивает этот театр, критики часто называют победой разума над чувством, но сами актеры не согласны. Говорят, у них и чувств немало.

    В классических декорациях зрители видели «Федру» в последний раз, наверное, во времена самого Жана Расина. Все современные постановки претендуют на славу театрального скандала.

    Украинских драматург Андрей Желдак полгода назад смешал античную Грецию и советскую психбольницу. Тогда казалось, куда уж больше. Но тут в Москву приехал «Вустер групп», в чьей постановке международные правила игры в бадминтон официально использованы в сценарии.

    Комментарии