Дачный ответ <sup><small>0+</small></sup>
ТВ-Эфир
Дачный ответ 0+
    •  
    Военное воздухоплавание.

армия России, аэростаты, испытания, Саратовская область.

НТВ.Ru: новости, видео, программы телеканала НТВВоенное воздухоплавание

    Военное воздухоплавание

    Военное воздухоплавание

    Военное воздухоплавание

      В российской армии могут появиться военные аэростаты. Сейчас их испытывают в Саратовской области.

      В российской армии могут появиться военные аэростаты. Сейчас их испытывают в Саратовской области. Воздухоплавательные аппараты оснащают новейшим оборудованием.

      Репортаж корреспондента НТВ Сергея Савина.

      На аэродроме этот объект сразу бросается в глаза. Новейшие аэростаты отечественного производства. Таких у нас не делали уже лет 20, а то и 25. Разработку называют аэростатом четвертого поколения. Во-первых, комплекс мобильный, то есть вся эта причальная платформа, по сути, большой трансформер, который легко складывается. Во-вторых, новые материалы используются, а также действительно современные технологии.

      Привязной аэростат, как следует из названия, крепится к платформе тросом, через который подается электропитание. Поднять его можно до 4,5 тысяч метров. После такой высоты на оболочке аэростата скапливается статическое электричество — несколько тысяч вольт. Однако новинка, созданная по спецзаказу Минобороны, проходит испытание успешно. Главное — начинка и ткань, а обшивка напоминает обычную кухонную клеенку.

      Андрей Давыдов, главный конструктор предприятия-разработчика: «Впервые выпущена была на отечественном предприятии эта ткань, которая, как видите, уже третью неделю стоит. Аэростат не теряет форму, держит, хорошо держит газ».

      Сфера применения комплекса — ВВС. Контрольно-дублирующее звено между наземным пунктом управления и боевой авиацией. Кроме того, разведка, радиолокация, телеметрия, военные говорят: «Что угодно».

      Такое воздухоплавание, а все аэростаты и дирижабли именно плавают, а не летают, сейчас весьма актуально. Так, США уже давно охраняет свою границу с Мексикой похожими комплексами и весьма успешно. Потребности России в таких средствах контроля сейчас как раз определяют.

      Тут же, на аэродроме, идет подготовка к штатному старту автоматического непилотируемого аэростата. С первого взгляда может показаться, что это красивая, аккуратно упакованная скатерть. И, наверное, самая длинная в мире. Но на самом деле это оболочка обычного стратосферного аэростата длиною 90 метров, а объем самой оболочки ни много ни мало 130 тысяч кубических метров.

      Сколько вешать в граммах? Здесь высчитывается все. Это у обывателей слово «балласт» имеет отрицательное значение, у воздухоплавателей без балласта никуда. Мелкая, как манка, чугунная дробь, главное, чтобы была без комочков, иначе не просыплется через клапан.

      Испытатель: «Небольшого диаметра, чтобы она не могла застрять в отверстии».

      Специалисты уверяют: несмотря на некую архаичность, аэростаты и дирижабли — это всерьез и надолго, причем и в армии, и на гражданке.

      Валерий Пелле, начальник Испытательного воздухоплавательного центра: «Самолеты летают до определенной высоты. Динамический потолок у них более высокий, но длительно находиться на нем они не могут. Спутники летают еще выше. А вот как раз слой между занятой авиацией и спутниками, он как раз занимается аэростатами».

      Аэростат растягивают, поправляют, начинается закачка водородом. Старт. У земли у стратосферника более чем стройный вид. Однако на высоте 30 километров он увеличится почти в 10 раз. Несмотря на возраст и размер, этот пузырь для радаров по-прежнему невидимка.

      Очень редкий кадр: автоматический аэростат отработал программу и спускается вниз, по радиокоманде на высоте пять километров на парашюте отстреливается оборудование.

      Испытатель: «Есть. Вижу разделение».

      Аэростат разрывается, в небе остается лишь красивый шлейф из нагретого водорода и остатков оболочки.

      Комментарии

      НТВ в социальных сетях