ПРЯМОЙ ЭФИР
Детективный сериал «Дикий» 16+
Москва
 НТВ-0
Москва
Барнаул
Белгород
Благовещенск
Владивосток
Владикавказ
Екатеринбург
Иркутск
Калининград
Кемерово
Комсомольск-на-Амуре
Красноярск
Магадан
Находка
Нижний Новгород
Новосибирск
Норильск
Омск
Оренбург
Петропавловск-Камчатский
Ростов-на-Дону
Санкт–Петербург
Томск
Тюмень
Улан-Удэ
Уссурийск
Уфа
Хабаровск
Ханты-Мансийск
Челябинск
Южно-Сахалинск
Якутск
    В закладки Мобильные приложения
    «Медный всадник» в пространстве мультимедиа.

литература, музеи, Санкт-Петербург, технологии, выставки.

НТВ.Ru: новости, видео, программы телеканала НТВ

    «Медный всадник» в пространстве мультимедиа

    «Медный всадник» в пространстве мультимедиа

    «Медный всадник» в пространстве мультимедиа

    На стены и пол Мраморного зала Этнографического музея проецируется видео, иллюстрирующее поэму Пушкина.

    В Этнографическом музее представили мультимедийный спектакль «Медный всадник». На стены и пол мраморного зала проецируется видео, иллюстрирующее поэму Пушкина. Основой для анимации послужили работы Юрия Купера.

    Корреспондент НТВ Алексей Чеботарёв увидел необычную постановку.

    Мультимедийный спектакль занимает всего 16 минут. Но в нем — нерв пушкинской поэмы. В это время в зале — настоящая волна эмоций. С импровизированного носа корабля зрители наблюдают за сюжетом «Медного всадника».

    Ольга Морр рассказывает, как почти 900 с половиной квадратных метров Мраморного зала, удалось превратить в пространство, где не только изображение, но и ветер, и тряска от волны — все как настоящее. Это не только произведение искусства, но и технический шедевр.

    Ольга Морр, директор Восточно-европейского отделения компании-поставщика техники для массовых мероприятий: «Мы поставили десять проекторов. Это требовало особой работы наших видеооператоров, чтобы все настроить, совместить, чтобы все это заработало».

    После мультимедийного почти классическая живопись. Это как бы декорация к арт-проекту. Настроение «Медного всадника» передано на необычных картинах. Ведь, в сущности, — это фотографии, покрытые чем-то вроде прозрачного сантехнического герметика.

    Но это пример того, как все, к чему прикоснулся мастер, становится искусством. Ведь автор — Юрий Купер — сегодня едва ли не самый востребованный русский художник. Его же работы послужили основой для анимации. Сочетание классической школы и мультимедиа оказалось как раз тем новшеством, которое должно осовременить петербургское музейное пространство.

    Антон Губанков, председатель Комитета по культуре Правительства Санкт-Петербурга: «Речь идет о новой выставочной идеологии, о новых выставочных подходах. И это также для Петербурга очень и очень важно. Нам нужны новые идеи, нам нужен креатив. И проект „Медный всадник“ дает возможность ощутить современные выставочные тенденции».

    Дорогостоящий проект просуществует всего девять дней. Гастроли для «Медного всадника» не предусмотрены. Но смысл в его воплощении все же есть. По словам организаторов, в эпоху 3D-фильмов человеку мало просто читать книги и смотреть на картины.

    Своего «Медного всадника» Пушкин писал под впечатлением от наводнения 1824 года. Вода тогда залила улицы Петербурга так, что человек был буквально погружен в стихию. Но на долю сегодняшних горожан вряд ли выпадет такое испытание.

    Комплекс защитных сооружений Петербурга хоть до конца и не завершен, но дамба уже надежно защищает город. Поэтому чтобы испытать эмоции от наводнения, современным петербуржцам, которые не слишком тренируют воображение чтением классической литературы, без мультимедийных технологий не обойтись.

    Читайте также

    Показать ещё

    Комментарии