Улицы разбитых фонарей
Прямой эфир доступен только по ТВ до 18:29
Улицы разбитых фонарей
16+
  • Москва
    Москва
    Барнаул
    Белгород
    Благовещенск
    Владивосток
    Владикавказ
    Екатеринбург
    Иркутск
    Калининград
    Кемерово
    Комсомольск-на-Амуре
    Красноярск
    Магадан
    Находка
    Нижний Новгород
    Новосибирск
    Норильск
    Омск
    Оренбург
    Петропавловск-Камчатский
    Ростов-на-Дону
    Санкт-Петербург
    Томск
    Тюмень
    Улан-Удэ
    Уссурийск
    Уфа
    Хабаровск
    Ханты-Мансийск
    Челябинск
    Южно-Сахалинск
    Якутск
  • 18.08, 17:23
    Программа утилизации автомобилей оказалась под угрозой закрытия.

автомобили, автомобильная промышленность.

НТВ.Ru: новости, видео, программы телеканала НТВПрограмма утилизации автомобилей оказалась под угрозой закрытия

    Программа утилизации автомобилей оказалась под угрозой закрытия

    Программа утилизации автомобилей оказалась под угрозой закрытия

    Программа утилизации автомобилей оказалась под угрозой закрытия

      Из-за крайне низкого спроса программа утилизации автомобилей в России оказалась под угрозой закрытия. Семь лет назад, когда она только стартовала, число желающих избавиться от автохлама исчислялось десятками тысяч. Сейчас же речь идет о единицах обращений в месяц.

      Государственная программа утилизации автомобилей действует в России с марта 2010 года. И если сначала был ажиотаж, и люди ждали своей очереди, чтобы избавиться от автохлама, то последние пару лет все наоборот. Машин, которые можно приобрести по госпрограмме, больше, чем покупателей.

      Юрий Воронцов, замдиректора промышленной компании: «Количество автомобилей, поступающих к нам на утилизацию от физических лиц, — это единицы в месяц. Десять-двенадцать, максимум пятнадцать».

      Это, конечно, капля в море. Тем более для Москвы, где каждый год должны выводиться из эксплуатации около 200 тысяч машин. В масштабах страны эта цифра больше 2 миллионов. Но так ли это на самом деле — большой вопрос. Многие автовладельцы не спешат отправлять своих «долгожителей» на свалку.

      Сегодня из 42 миллионов 33% всех автомобилей в России — это машины старше 15 лет. А средний возраст российского автомобиля — почти 13 лет. Присутствие таких долгожителей на дороге — это вопрос не только экологии, но и безопасности.

      Желающих поменять старый руль на новый все меньше и меньше. Поэтому автохлам на наших дорогах, хоть и реже, но все равно встречается. И в утиль он тоже попадает — правда, уже другим путем. Не по воле хозяина, а чаще всего со стоянок, где машины оказываются после страшных аварий.

      Итоги утилизации можно называть скромными, а успехи — сомнительными, но с одной из поставленных задач программа точно помогла справиться неплохо. Благодаря ей продажи отечественных автомобилей и иномарок, собранных на российских заводах, существенно выросли. Автомобильные эксперты считают, что программа по утилизации требует не сворачивания, а продолжения и изменений. Без нее регулировать ситуацию с автохламом на российских дорогах будет еще сложнее. Но для повышения эффективности — не только экономической, но и экологической — понадобятся серьезные доработки, отмечает корреспондент НТВ Александр Коневич.

      Комментарии

      НТВ в социальных сетях