Тормозить или падать: стоит ли ронять мотоцикл в опасной ситуации.

Главная дорога. Школа вождения, ДТП, дороги, мотоциклы и мопеды.

НТВ.Ru: новости, видео, программы телеканала НТВТормозить или падать: стоит ли ронять мотоцикл в опасной ситуации

Тормозить или падать: стоит ли ронять мотоцикл в опасной ситуации

Тормозить или падать: стоит ли ронять мотоцикл в опасной ситуации

Тормозить или падать: стоит ли ронять мотоцикл в опасной ситуации

Тормозить или падать: стоит ли ронять мотоцикл в опасной ситуации

    Когда дорогу перегораживает фура или резко тормозит легковушка, а тормозного пути не хватает, у байкера есть только доля секунды, чтобы решить: объезжать, тормозить или ронять мотоцикл.

    Остановочный путь — это расстояние от момента, как вы увидели препятствие, до полной остановки. Он состоит из времени реакции, срабатывания тормозной системы и тормозного пути.

    Если вы не каскадер, ваша скорость выше 80 километров в час и до препятствия менее 30 метров, то вариантов два. Если нет встречных и попутных машин, надо маневрировать либо тормозить до последнего и после удара быть готовым перелететь через руль. Но если перед вами грузовик или легковушка, а за ней столб, стена, встречные машины, то разумнее завалить байк.

    Если лететь через руль, то тут совет один — максимально сгруппироваться, а при заваливании байка — вовремя от него оттолкнуться. Выжмите задний тормоз, руль — в сторону падения — так сбережете ноги — и с силой оттолкните байк от себя, чтобы погасить свою скорость. Главное — принять позу эмбриона: группируемся, руки к телу, чтобы колени и локти не торчали, и делаем кувырок через бок на спину. Эту часть тела мотоэкипировка защищает лучше всего.

    Подробные инструкции — в видеоматериале программы «Главная дорога».

    Комментарии

    НТВ в социальных сетях