Пёс
ТВ-Эфир
Пёс
  • Москва
    Москва
    Барнаул
    Белгород
    Благовещенск
    Владивосток
    Владикавказ
    Екатеринбург
    Иркутск
    Калининград
    Кемерово
    Комсомольск-на-Амуре
    Красноярск
    Магадан
    Находка
    Нижний Новгород
    Новосибирск
    Норильск
    Омск
    Оренбург
    Петропавловск-Камчатский
    Ростов-на-Дону
    Санкт-Петербург
    Томск
    Тюмень
    Улан-Удэ
    Уссурийск
    Уфа
    Хабаровск
    Челябинск
    Южно-Сахалинск
    Якутск
  • 19.09, 21:51
    Война как она есть: петербуржцев приглашают на масштабную выставку Верещагина.

Русский музей, Санкт-Петербург, выставки и музеи, живопись и художники.

НТВ.Ru: новости, видео, программы телеканала НТВВойна как она есть: петербуржцев приглашают на масштабную выставку Верещагина

    Война как она есть: петербуржцев приглашают на масштабную выставку Верещагина

    Война как она есть: петербуржцев приглашают на масштабную выставку Верещагина

    Война как она есть: петербуржцев приглашают на масштабную выставку Верещагина

      В Русском музее открылась выставка художника, который, получив военное образование и проявив себя на полях сражений, стал убежденным пацифистом и своим творчеством доказывал: хуже войны нет ничего.

      Василия Верещагина обычно вспоминают, как автора картины «Апофеоз войны», совершившей революцию в искусстве. До этого военные походы изображали как увлекательные мужские приключения, которые всегда заканчиваются победой. Верещагин же первым показал всю правду — смерть и кровь.

      Корреспондент НТВ Илья Федосов
      оценил творчество баталиста Верещагина.

      Вообще-то Василий Васильевич Верещагин не любил, когда его называли художником-баталистом. Но даже музейные работники до сих пор в отношении его используют этот термин. Правда, в том, что классические баталисты воспевали сам процесс битвы, а Верещагин описывал результат.

      Казалось бы, картина посвящена победе генерала Скобелева: командующий несется, шапки в воздух летят, но в центре композиции совсем не это, а тела убитых. Тогда никто так не писал. Такое построение картины вызвало неудовольствие государя. А ведь с тех пор идеи Верещагина нисколько не устарели.

      Верещагин действительно изображал войну как она есть. И даже знаменитый «Апофеоз»- это не метафора, а голый факт. Такие пирамиды из черепов побежденных складывал Тамерлан.

      «Он не живописец», — говорили про Верещагина критики того времени, и добавляли: «Он — гений». То, что в наше время называют инсталляциями, Василий Васильевич устраивал при Александре III.

      По рассказам посетителей, картины Верещагина в залах без окон, со специальным освещением, сопровождаемые музыкой, вводили зрителей в транс. Кого-то покоряли цвета, кто-то изумлялся детальности проработки не только живописи, но и рам. Именно эта универсальность Верещагина и усложнила задачу организаторам выставки.

      Екатерина Шилова, старший научный сотрудник отдела живописи Государственного Русского музея: «Самое сложное было — отобрать произведения. Наследие Верещагина очень обширно. В Русском музее большая коллекция его работ — около 100 произведений. Но они очень разные. Но большинство работ — это подготовительные этюды, которые не всегда носят экспозиционный характер».

      Василий Васильевич был человеком специфическим. Он не любил Академию художеств, академия не любила его. В своих произведениях он уделял внимание не сюжету, а деталям. Поэтому читать его картины и в наше время — огромное удовольствие. Нужно лишь один раз попробовать.

      Комментарии

      НТВ в социальных сетях