Деловое утро НТВ
ТВ-Эфир
Деловое утро НТВ
    Претенденты на «Золотую маску» показали москвичам оперу «Пиковая дама».

Золотая маска, Москва, награды и премии, театр.

НТВ.Ru: новости, видео, программы телеканала НТВПретенденты на «Золотую маску» показали москвичам оперу «Пиковая дама»

    Претенденты на «Золотую маску» показали москвичам оперу «Пиковая дама»

    Претенденты на «Золотую маску» показали москвичам оперу «Пиковая дама»

    Претенденты на «Золотую маску» показали москвичам оперу «Пиковая дама»

    Претенденты на «Золотую маску» показали москвичам оперу «Пиковая дама»

      Фестиваль «Золотая маска» в 22-й раз открылся в Москве. За главные призы будут бороться около 70 спектаклей из 19 городов России. Один из них — «Пиковая дама» Самарского театра оперы и балета, открывший смотр.

      В самой труппе счастливы уж тем, что их номинировали. Тем более, что их «Пиковая дама» предстоит в традиционном образе.

      Александр Анисимов, главный дирижер театра: «То, что там действие происходит не на Луне, и Герман любит не Томского, а Лизу, еще не говорит о том, что это классика и прямо все здорово, по Пушкину. Или по Чайковскому. Нет. Мы какие-то вещи по-своему слышали и воплощали».

      Оказалось, что по традиционному театру соскучились не только зрители, но и критики. Петербург в этой истории не просто место действия, а как выразился режиссер, соучастник истории. Город здесь выглядит по Достоевскому, то есть мрачным и трагическим. Изначально понятно, что счастливая любовь в нем невозможна.

      Это у Пушкина Герман — подлец, которому нужна бедная Лиза, чтобы заполучить деньги. У Чайковского он — несчастный влюбленный, которому нужны деньги, чтобы заполучить богатую Лизу. Сама Пиковая дама здесь женщина трудной судьбы — азартная, страстная и одинокая. Исполнительница партии графини, живой и призрака, не скрывает, что за такую роль браться было страшно.

      Евгения Тинякова, исполнительница роли графини: «Это, конечно, мистический образ. Когда она появляется в образе призрака, тоже надо искать другие средства выразительности. И я искала в том, чтобы найти голос, не соответствующий живому. У меня будет мертвый голос, тот самый, безвибратный, чрезвычайно инструментальный. Можно сказать, загробный».

      По словам авторов, они хотели показать в опере особенности национального характера. Ту самую русскую душу, загадочно метущуюся и азартную, готовую поставить на карту ради любви все, даже жизнь.

      Подробности — в репортаже корреспондента НТВ Инны Осиповой.

      Комментарии

      НТВ в социальных сетях