Морские дьяволы
Морские дьяволы 16+
  • Москва
    Москва
    Барнаул
    Белгород
    Благовещенск
    Владивосток
    Владикавказ
    Екатеринбург
    Иркутск
    Калининград
    Кемерово
    Комсомольск-на-Амуре
    Красноярск
    Магадан
    Находка
    Нижний Новгород
    Новосибирск
    Норильск
    Омск
    Оренбург
    Петропавловск-Камчатский
    Ростов-на-Дону
    Санкт–Петербург
    Томск
    Тюмень
    Улан-Удэ
    Уссурийск
    Уфа
    Хабаровск
    Ханты-Мансийск
    Челябинск
    Южно-Сахалинск
    Якутск
  • 23.02, 10:25
«Давал актерам свободу»: как Рязанов создавал свои бессмертные шедевры.

артисты, знаменитости, кино, Рязанов, смерть.

НТВ.Ru: новости, видео, программы телеканала НТВ

«Давал актерам свободу»: как Рязанов создавал свои бессмертные шедевры

«Давал актерам свободу»: как Рязанов создавал свои бессмертные шедевры

«Давал актерам свободу»: как Рязанов создавал свои бессмертные шедевры

«Давал актерам свободу»: как Рязанов создавал свои бессмертные шедевры

    Этой ночью в Москве умер человек, который, по его же словам, всю жизнь занимался самым трудным делом: снимал комедии о хороших и добрых людях. На 89-м году ушел из жизни Эльдар Рязанов. В последнее время он тяжело болел.

    Эльдар Рязанов: «Наверное, я счастливый человек. Так многие думают. Но и мне тоже приходится так думать, что, уж если они так думают, может, они и правы».

    Эта жизнь — как сон. Юноша, который всего-навсего хотел отсидеть год во ВГИКе, чтобы потом уйти в Одессу в мореходку, которого чуть не выгнали из института, настолько ужасающе несмешными были его первые комедийные опыты, снял потом фильмы, без которых нельзя и представить себе советскую жизнь.

    От комедии, тем более музыкальной, «Карнавальной ночи», Эльдар Рязанов отказывался четыре раза. Ее не пропускал худсовет, но картина вышла, и страна получила великого комедиографа, а заодно и великую Людмилу Гурченко.

    Эльдар Рязанов: «Заставить человека развеселиться очень трудно. Я это как комедиограф знаю. Это самое трудное. Заставить человека плакать очень легко, понимаете? Для этого есть огромное количество способов и в искусстве, и в жизни, к сожалению».

    Чтобы делать комедии, в СССР нужны были крепкие нервы. Сценарий фильма «Берегись автомобиля» министр культуры забраковал, сказав, что после подобной картины советские граждане начнут угонять машины. Когда фильм все же запустили, Юрий Никулин, под которого писалась главная роль, не смог сниматься. Но Рязанов уговорил Смоктуновского, и это была еще одна великая случайность.

    Против хрестоматийной «Иронии судьбы» была, казалось, сама судьба. В Ленинграде как назло в ту зиму не выпало ни снежинки.

    Эльдар Рязанов: «В эту зиму в Ленинграде в аптеках не было ваты — мы ее скупили. В других магазинах не было нафталина, потому что мы посыпали перила Аничкова моста. Я на фильме „Ирония судьбы“ поставил мировой рекорд по бросанию мегафона в директора картины».

    Внутри Эльдар Рязанов, наверное, казался себе режиссером-диктатором. Но актеры-то знали, что это не так.

    Ирина Купченко, народная артистка РСФСР: «Эльдара Александровича никто не боялся. Он, хотя кричал и шумел, и ногами даже топал, но его никто не боялся. Потому что было понятно, что все равно он добрейший человек. Но актерам он давал свободу. И поэтому еще, наверное, у него так хорошо и приятно было работать».

    В последние годы режиссер много болел, были проблемы с сердцем. Но пока мы смотрим его картины, мы всегда будем видеть и его самого. Ведь Эльдар Рязанов любил эпизодической ролью пройтись по своему фильму, поставив нам образ человека, так случайно и так невероятно удачно заглянувшего в кинематограф.

    Добавим, сегодня в эфире НТВ и НТВ.Ru в 21:30 по Москве будет показан специальный выпуск новых «Русских сенсаций» — «Завещание Эльдара Рязанова».

    Комментарии