Москва. Три вокзала
Прямой эфир доступен только по ТВ до 13:00
Москва. Три вокзала
16+
  • Москва
    Москва
    Барнаул
    Белгород
    Благовещенск
    Владивосток
    Владикавказ
    Екатеринбург
    Иркутск
    Калининград
    Кемерово
    Комсомольск-на-Амуре
    Красноярск
    Магадан
    Находка
    Нижний Новгород
    Новосибирск
    Норильск
    Омск
    Оренбург
    Петропавловск-Камчатский
    Ростов-на-Дону
    Санкт-Петербург
    Томск
    Тюмень
    Улан-Удэ
    Уссурийск
    Уфа
    Хабаровск
    Ханты-Мансийск
    Челябинск
    Южно-Сахалинск
    Якутск
  • 26.07, 11:40
    Суперманевренный буксир в Кронштадте приняли на службу под звуки вальса.

Кронштадт, Санкт-Петербург, армия и флот РФ.

НТВ.Ru: новости, видео, программы телеканала НТВ

    Суперманевренный буксир в Кронштадте приняли на службу под звуки вальса

    Суперманевренный буксир в Кронштадте приняли на службу под звуки вальса

    Суперманевренный буксир в Кронштадте приняли на службу под звуки вальса

    Суперманевренный буксир в Кронштадте приняли на службу под звуки вальса

      То, что лирика военным не чужда, продемонстрировали моряки в Кронштадте. Накануне там принимали на службу новый буксир. Но традиционным и всем известным поднятием военно-морского флага дело не ограничилось.

      Танец маленьких буксирчиков помимо синхронности наглядно демонстрирует, почему новое судно называют вертолетом. Так же крутиться на месте вокруг своей оси подвластно только буксирам 4-го поколения.

      Дмитрий Звягин, капитан буксира «РБ-366»: «Это буксир нового поколения с винто-рулевыми колонками азимутального типа».

      Звучит устрашающе, но именно этот прибор и придает небывалую маневренность и большую скорость. Судно может подходить к любым труднодоступным объектам, двигаясь при этом вперед кормой, боком или даже полубоком.

      А у экипажа, кажется, самым ответственным физическим трудом остается лишь контроль за швартовыми. Остальным управляет компьютер в капитанской рубке. Там же контролируется и система пожаротушения: напор воды и движение брандспойтами. Все настолько автоматизировано и современно, что даже пульт управления сенсорный. Но, говорят, со всей этой электроникой легче управлять буксиром не стало.

      Дмитрий Звягин, капитан буксира «РБ-366»: «Там стопа нет. Там все управляется струями воды. Винты постоянно находятся во вращении».

      Зато обстановка внутри буксира своя, родная. Разработчик выслушал все пожелания экипажа.

      Андрей Кухтик, заместитель директора судостроительного завода «Пелла»: «В основном, это мелочи. Допустим, повесить-перевесить светильник или привнести какие-то удобства в плане технологических систем. Добавить еще один кран, к примеру».

      Сам буксир сейчас не новинка. Суда такой же серии в Кронштадте дежурят уже несколько лет. Они же в прошлом году сопровождали «Аврору» к ремонтному доку. И вполне возможно, на обратном пути в 2016-м толкать или тянуть крейсер будет и новый «РБ-366», отмечает корреспондент НТВ Антон Зыков.

      Комментарии

      НТВ в социальных сетях