Московские власти решают, что делать с убыточным монорельсом. Возможно, карликовую линию между ВДНХ и «Тимирязевской» заменят на трамвайные пути.
На поддержание монорельса в рабочем состоянии тратятся большие деньги, а оплата проезда немногочисленными пассажирами не окупает этих затрат. Об этом заявил сегодня на
Дмитрий Пегов, начальник Московского метрополитена: «На эксплуатацию этой системы уходят значительные финансовые ресурсы, которые не окупаются теми билетными решениями, которые сейчас на монорельсе есть».
Ранее Московский метрополитен объявил конкурс на разработку программы, которая позволила бы и дальше развивать монорельсовую систему, а также снизить себестоимость перевозок. Сейчас в качестве одного из вариантов рассматривается замена этого вида транспорта. На сайте госсакупок уже объявлен конкурс на демонтаж.
Дмитрий Пегов: «Мы разыгрываем конкурс, чтобы понимать, что делать дальше. Либо развивать монорельс, поддерживать его, и при существующем пассажиропотоке, который там есть, финансировать его в таких больших объемах, которые сейчас на него уходят, при маленьком пассажиропотоке. Либо поменять его на другой вид транспорта, например, трамвай».
Пегов отметил, что монорельс был построен достаточно давно, с использованием «эксклюзивного» оборудования, которое уже пора модернизировать. По словам начальника подземки, в нынешней экономической ситуации это «просто нецелесообразно».
Столичный монорельс был построен при Юрии Лужкове, проект обошелся в 6 млрд рублей. Несколько лет назад встал вопрос о целесообразности монорельса. Стало ясно, что эта линия,