Пёс
ТВ-Эфир
Пёс

    «Черная пятница» и «киберпонедельник»

    5329Прокомментировать
    «Черная пятница» и «киберпонедельник» — это первый и последний дни четырехдневных массовых распродаж, которые дают старт предрождественским распродажам. Предполагается, что в эти дни покупатели получают максимальные скидки, однако далеко не всегда это правда. Сайт НТВ.Ru разобрался в вопросе.
    Почему именно пятница?

    Традиция берет начало в США. Распродажи стартуют на следующий день после главного государственного праздника — Дня благодарения, который в Соединенных Штатах отмечают в четвертый четверг ноября. По этой причине распродажа всегда начинается в пятницу. А ее последний день сейчас принято называть «киберпонедельником», поскольку в США в этот день особенно большие скидки устанавливают на технику.

    «Черная пятница» и «киберпонедельник».

торговля, экономика и бизнес.

НТВ.Ru: новости, видео, программы телеканала НТВ



    Фото: REUTERS / Andrew Kelly


    Почему «черная»?

    Существует несколько версий того, откуда появилось такое название. Мы предполагаем, что в той или иной степени верны все они, кроме последней.

    «Филадельфийская»

    В середине прошлого века пятница после Дня благодарения стала черным днем для полицейских Филадельфии. В этот день в город прибывали тысячи болельщиков: по субботам здесь проводился традиционный матч по американскому футболу. Поддерживать порядок в переполненном городе было непросто: толпы людей штурмовали стадион, магазины и рестораны, здесь же «работали» карманники, а их коллеги по воровскому ремеслу пытались обчистить магазины… Настоящая «черная пятница»!

    «Транспортная»

    Еще одна версия того, почему этот день стали называть «черным», связана с огромными пробками на дорогах в день начала распродаж. Покупатели парализовывали движение на дорогах Америки, они же создавали огромные очереди в магазинах. Воистину черный день для тех, кто выехал из дома или зашел в магазин не по причине распродажи!

    «Бухгалтерская»

    Эта версия отсылает к тому времени, когда продавцы вели записи в бухгалтерских книгах. Убытки записывали красными чернилами, а прибыль — черными. Отсюда выражение go to black — «уйти в черное», то есть в данном случае получить прибыль.

    «Рабская»

    Экзотическая, но ложная версия. Она гласит, что в XIX веке американские рабовладельцы в этот день могли с хорошим дискаунтом приобрести черных рабов. Но это объяснение не имеет отношения к действительности.

    «Черная пятница» и «киберпонедельник».

торговля, экономика и бизнес.

НТВ.Ru: новости, видео, программы телеканала НТВ


    Фото: REUTERS / Luke MacGregor

    И что, большие скидки?

    До 90%. Это в США, где «черная пятница» приобрела наибольший размах. Конечно, такая скидка распространяется далеко не на все товары.

    Рассчитывая на большую скидку, покупатели зачастую занимают места у входа в магазин еще до его открытия. Кстати, многие магазины в США в этот день открываются очень рано: в 4–5 часов утра, а некоторые — даже сразу после полуночи. Обязательные сюжеты в теленовостях в этот день: толпа врывается в магазин, ломая двери и сметая все на своем пути; покупатели вырывают друг у друга приглянувшийся товар; люди сметают с полок в тележки и корзины всё без разбора.

    В России многие продавцы также заявляют об огромных скидках, но при проверке оказывается, что цена товара не настолько привлекательна.

    «Черная пятница» и «киберпонедельник».

торговля, экономика и бизнес.

НТВ.Ru: новости, видео, программы телеканала НТВ



    Фото: РИА Новости / Евгения Новоженина

    И как же нас обманывают?

    Наиболее популярный способ — сначала повысить цену на товар, а потом дать скидку от этой завышенной цены. Формально продавец вас не обманывает, но такая операция позволяет ему написать на ценнике заветные «SALE 30%… 50%… 90%».

    Многие дают скидки на стоковые товары, не пользующиеся спросом. Это позволяет очистить торговые площади и склады от вещей, не имеющих шанса быть проданными в обычных условиях по обычной цене. Самый распространенный пример такого «сейла» — распродажа одежды прошлых сезонов, пролежавшей на складе год, а то и несколько лет.

    Что касается «нормальных» товаров, то ощутимые скидки могут быть предоставлены лишь на часть ассортимента, а количество такого товара будет сильно ограничено. При этом все рекламные объявления будут рассказывать именно о нем.

    Кроме того, стоит понимать, что маржа от продажи, например, бытовой техники малоизвестных марок (как правило, это китайские производители дешевой техники) может достигать сотен процентов. Поэтому торговая сеть может установить на подобный товар практически любую цену и при этом ничего не потерять, а наоборот, заработать.

    Читайте также
    показать еще

    Комментарии

    НТВ в социальных сетях